Разное
оригинал дают тут
В прошлом посте писал, что последнее время смотрю Вавилон 5. Не идеальный сериал, но у него есть плюс: он самосогласованный и правдоподобный.
Сравните его с Доктором Кто. Доктора Кто прикольно смотреть, но если задуматься над ним больше двух секунд, замечаешь до задницы сюжетных дыр и противоречий. То, что в одной серии создает временной парадокс, угрожающий уничтожить вселенную, в другой прокатывает на ура. И ТАРДИС, и звуковая отвертка, и биология Доктора получают совершенно новые способности, про которые все благополучно забывают в следующей серии. Пришельцы неправдоподобны так, что уржаться, часто без мотивов или какой-нибудь научной основы, персонажи будут творить что угодно, лишь бы сюжет был чуть поинтереснее, и у всего есть или кнопка саморазрушения, или ахиллесова пята, найти которую не составляет труда.
Но я на самом деле не жалуюсь. Если бы сериал был реалистичным, Доктор бы отбросил коньки сразу же, как только решил самостоятельно одолеть гигантскую суперпродвинутую армию пришельцев, подойдя к ним без оружия и плана. И тогда им пришлось бы закончить сериал, и я не смог бы больше глазеть на симпатичную актрису, которая играет Эми Понд.
Поэтому Доктор Кто еще не самое худшее. Но есть такие сериалы, которые переходят все разумные пределы и становятся не более чем беспорядочными наборами клише, которые нельзя смотреть без поллитры.
Думаю, самый яркий пример этого безобразия – Исторический Канал и все их программы про так называемую «Вторую Мировую войну».
Начнем со злодеев. Батальоны штурмовиков, одетые во все чОрное – в наличии. Тайная полиция – в наличии. Намерение жестоко расправиться со всеми, кто на них не похож – в наличии. Главарь с маленькими злодейскими усиками, впадающий в апоплексический раж, когда у него что-то не получается – в наличии. И все это в стране, которая была самой обыкновенной, правдоподобной, и, осмелюсь сказать, даже немного симпатичной в прошлых сезонах.
Я бы не жаловался на неоригинальность, но они явно перебирают. Типа мы должны верить, что в середине войны немцы нападают на своих союзников – русских, начинают безнадежное сражение на два фронта, только чтобы показать, какие они подлые предатели? И что они направили все ресурсы, чтобы строить лагеря смерти еще больше и еще страшнее, прямо в середине некислой войны? Ну не бывают настоящие люди настолько злыми. И я даже не считаю тот момент, когда они тут же по требованию сюжета забыли про всю расистскую чепуху и стали лучшими друзьями с определенно неарийскими японцами.
Хорошие парни не лучше. Их босс, «Чёрчхилл», до этого появился всего в одной серии, где он был бестолковым генералом, тупо слившим туркам – туркам! – битву при Галлиполи. А тут вдруг он не только Премьер-Министр, не только блестящий стратег, не только величайший оратор двадцатого века, который может убедить британцев не сдаваться несмотря ни на что, он еще и от природы умеет острить и постоянно сыпет ржачными фразочками. Я знаю, что он типа герой, но это же нереалистично – сделайте его хоть немного человекоподобным.
То есть это стандартная жвачка типа «нереально крутые хорошие парни в сверкающих доспехах, которые не могут ошибиться» против «злых легионов тьмы, зацикленных на пытках и геноциде», полностью игнорирующая ньюансы и реалии настоящей политики. Стратегия этих ребят немногим лучше. Вот, например, сражение в Арденнах, до фига немцев окружают батальончик Союзников и требуют сдаться, а то хана. Генерал Союзников отправляет ответ одним словом – «хрен!» Немцы атакуют, и чудесным образом у кучки Союзников получается продержаться, пока не подходит подкрепление и не поворачивает ход сражения. Тот, кто писал сценарий этой серии, явно к настоящей армии и на тыщу километров не приближался.
Концовка, наверное – худшая часть. Сюжетная линия бртанцы/немцы становится нудной, поэтому ее быстро сворачивают, прописывают злодею самоубийство (в Вальпургиеву ночь – даааа, охрененно тонкий намек) и переключаются на войну между американцами и японцами в Тихом океане. Разделение такое же – японцы убивают, пытают, ставят на пленных медицинские опыты и, бля, играют в футбол головами убитых детей, а американцами руководит добрый дедушка в инвалидной коляске.
В общем, весь сезон капают на мозги, что японские острова – неприступная крепость, что японцы не сдадутся, что их не захватить, потому что они непобедимы… и тут до авторов доходит, что раз они не могут дать американцам захватить острова, то как же закончить сезон?
Для этого они выдумывают совершенно неправдоподобное супероружие, о котором никогда раньше не упоминали. Типа американцы собрали ученых, и те его изобрели, только мы ничего об этом не слышали – «засекречено», ха. Значит, за два года ученые изобретают оружие в тыщу раз сильнее, чем все остальное, вместе взятое – естественно, на основе древних мистических текстов. А потом они эти оружием взрывают несколько японских городов, и японцы сдаются. Удобно, а?
…А потом, на протяжении всех следующих серий, пяти или шести разных больших войн, супероружие больше вообще не используют. Там такая буча про войну во Вьетнаме, типа она длится десятилетиями, и убиты десятки тысяч человек, и никто не может додуматься до того, что может быть, бля, пора, бля, снова жахнуть непобедимым мистическим супероружием, которым они выиграли прошлую войну. Тут начинаешь задумываться, а вообще кто-нибудь из сценаристов смотрел прошлые серии?
И я уже молчу про сюжетную ветку про взлом секретного кода (гениально названного «Секрет», потому что сценаристы не могут себе позволить потратить больше двух секунд на придумывание названия секретного кода), гигантский сверхразумный компьютер «Колосс» (несмотря на то что даже транзистор еще не изобрели!), советского крутого парня, чье имя переводится с русского как «Стальной Человек» (реально, крутого парня обозвали «Стальной Человек», француза – «Галл», пристрелить бы того, кто придумал все эти имена).
Так что да, не смотрите Исторический Канал, ну его. В отличие от большинства других сетей, они даже не пытаются сделать свои передачи хоть насколько-нибудь реалистичными.